Актуальность темы

Изучение языка художественного произведения непосредственно связано с анализом использования автором определенного слова или выражения, так как словоупотребление автора обусловлено его умением найти подходящий и необходимый для определенного замысла способ образного обобщения и отображения предмета, явления или действия. В этом ряду одним из самых интересных и важных средств художественного осмысления образа являются имена собственные, которые в художественном произведении приобретают особую значимость и выразительность. Исследования, которые посвящены художественной речи, отмечают насколько большие экспрессивные возможности и как велика роль имен собственных в тексте. Взаимодействуя в произведении, имена собственные образуют ономастическое пространство, анализ которого позволяет выявить связи и отношения, существующие между разными персонажами, раскрыть особенности его художественного мира. Имена собственные – это составная часть языкового художественного мира, которые делают его особенным. Важную роль онимы играют в романе А. Н. Рыбакова Дети Арбата.

Изучение Ономастического пространства романа А.Н. Дети Арбатаопределяется потребностью постижения глубокого смысла текста. Ономастическая лексика предоставляет богатейшие возможности для исследования способов индивидуально-авторской организации художественного пространства, системы подтекстовых связей, контролирующих отбор тех или иных назывных единиц. В отборе и использовании ономастической лексики проявляется специфика авторского идиостиля, поэтому изучение ономастики романа Дети Арбатадает возможность полнее осветить вопрос о традиционном и новом в ономастическом языке писателя.

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

История создания романа


Над Детьми Арбата Анатолий Рыбаков начал работать в самом конце 50-х годов. Полностью роман был закончен только в 1982 году, а опубликован — в 1987 году.
Роман Детьми Арбата  был одним из первых о судьбе молодого поколения тридцатых годов, времени больших потерь и трагедий; роман воссоздаёт судьбы этого поколения, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти, понять феномен Сталина и сталинизма.
В 2004 году по мотивам романа Детьми Арбата  был выпущен многосерийный одноимённый фильм.
В 1988 году вышла вторая часть тетралогии, продолжение Детьми Арбата — Тридцать пятый и другие годы.
После 1990 публикуется как первая часть романа Страх (за счёт этого недоразумения и возникает вопрос: считать ли серию тетралогией или трилогией).
В 1990 году — роман Страх”.
В 1994 году — Прах и пепел.

В тетралогии (трилогии) были использованы элементы биографии автора (Саша Панкратов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий