Актуальность темы

Изучение языка художественного произведения непосредственно связано с анализом использования автором определенного слова или выражения, так как словоупотребление автора обусловлено его умением найти подходящий и необходимый для определенного замысла способ образного обобщения и отображения предмета, явления или действия. В этом ряду одним из самых интересных и важных средств художественного осмысления образа являются имена собственные, которые в художественном произведении приобретают особую значимость и выразительность. Исследования, которые посвящены художественной речи, отмечают насколько большие экспрессивные возможности и как велика роль имен собственных в тексте. Взаимодействуя в произведении, имена собственные образуют ономастическое пространство, анализ которого позволяет выявить связи и отношения, существующие между разными персонажами, раскрыть особенности его художественного мира. Имена собственные – это составная часть языкового художественного мира, которые делают его особенным. Важную роль онимы играют в романе А. Н. Рыбакова Дети Арбата.

Изучение Ономастического пространства романа А.Н. Дети Арбатаопределяется потребностью постижения глубокого смысла текста. Ономастическая лексика предоставляет богатейшие возможности для исследования способов индивидуально-авторской организации художественного пространства, системы подтекстовых связей, контролирующих отбор тех или иных назывных единиц. В отборе и использовании ономастической лексики проявляется специфика авторского идиостиля, поэтому изучение ономастики романа Дети Арбатадает возможность полнее осветить вопрос о традиционном и новом в ономастическом языке писателя.

Литература

11.    Большакова Л.П. Теория и методика ономастических исследований / Л.П. Большакова. - М.: Наука, 1986. – 347 с.   
22.    Бондалетов В. Д. Русская ономастика. М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
33.     Зинин С. И.. Введение в русскую антропонимию. Ташкент, 1972. 6. Суслова Т. Д. Ономастикон В. П. Катаева (На материале тетралогии «Волны Черного моря») // Русская ономастика. Одесса, 1984. – C. 146. 7.
44.  Калинкин В. М. Поэтика онима/ В.М. Калинкин. - Донецк, 1999. - 450с.
55.    Королева И.А. К вопросу об ономастическом пространстве и ономастическом поле в языке // Русский литературный язык: Номинация. Предикация. Экспрессия. Межвуз. сб. научн. тр. – М.: МАНПО, 2002. – С. 73-74.
66.   Михайлов В. Н. О системе лингвистического анализа ономастической лексики в художественном тексте // Методика преподавания русского языка и литературы. Киев. 1981. – Вып. 14. – C. 101.     
77.    Михайлов В. Н. Роль ономастической лексики в структурно-семантической организации художественного текста. // Русская ономастика. Одесса. 1984. C. 106. 5.     
88.    Намитокова Р. Ю. В мире имен собственных: Лингвистические беседы по краеведению/ Р.Ю. Намитокова. — Майкоп, 1993. — 184 с.
99.   Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии/ Н.В. Подольская. -  М.: Наука, 1988. – 350 с.
110. Суперанская А.В., Сталтмане В.Э., Подольская, Султанов А.Х. Теория и методика ономастических исследований/ А.В. Суперанская, В. Э. Сталтмане, Подольская, А.Х. Султанова. -  М.: Наука, 1986. – 400 с.
111. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного./ А.В. Суперанская. - М.: Наука, 1973. – 356 с.
112.  Фонякова О. И. Имя собственное в художественном тексте/ О.И. Фонякова. - Л., 1990. – 450 с.
113. Янко-Триницкая Н. А. О некоторых особенностях имен собственных / Н. А. Янко –Триницкая.  М.: Просвещение, 1957. – 250 с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий